В современных условиях открытого общества, в мире информационных технологий, учреждения образования взаимодействуют как с образовательными учреждениями, так и с внебюджетными учреждениями в рамках сотрудничества путём обмена информацией, проведения совместных мероприятий, благотворительности, культурных связей и т.д.
Сотрудничество также осуществляется в образовательной среде детского сада между воспитателями, детьми и родителями как в правовом поле, в части ухода и содержания детей в учреждении, так и в рамках неформальных связей с родителями при проведении культурно-массовых мероприятий: собраний, утренников, праздников, экскурсий и т.д.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие учреждения с социумом включает в себя следующие направления:
- с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- с учреждениями образования, науки и культуры;
- с учреждениями здравоохранения;
- с семьями детей детского сада.