• 8-(8422)- 27-85-28
  • Пн.-Пт. с 7:00 по 19:00 432045,Россия, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 40-А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательное пространство учреждения (группы, участки)  оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.


Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.


Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.


Полифункциональность материалов предполагает:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).


Вариативность среды предполагает:

-наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников посещающих группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.


Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта. На официальном сайте имеются разделы в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации", а именно: главная страница, онлайн приёмная, новости, контакты, сотрудники, информация для родителей, информация для педагогов, достижения, документы, вакансии, итоги финансового года, самообследование, ФГОС, предписания, план ФХД, доступ к информационным образовательным ресурсам, наличие и условия предоставления льгот, муниципальное задание. Сайт обновляется еженедельно.


Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Предметно-пространственная среда


В Учреждении созданы благоприятные условия для воспитания и развития детей.

Все помещения отвечают нормативным, местным и государственным требованиям государственных органов надзора на предмет готовности систем жизнеобеспечения здания и сооружений к организации образовательной деятельности.

Организация педагогического пространства, созданная развивающая предметно - пространственная среда позволяет осуществлять развивающее, личностно-ориентированное воспитание и обучение. Содержание компонентов предметной развивающей среды опирается на деятельностно - возрастной подход, обеспечивающий психологическое благополучие детей, а также ориентировано на педагогов и родителей.

Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оборудованы. Имеются: теневые навесы, песочницы, конструкции для лазания, качалки, столики и скамейки. На участке выделено свободное пространство для спортивных и подвижных игр, занятий физкультурой. Спортивная площадка включает в себя: полосу препятствий, конструкции для лазания, баскетбольную стойку, гимнастическую стенку, спортивный комплекс.

На территории детского сада разбиты клумбы, есть небольшой огород для привития детям элементарных трудовых навыков по выращиванию овощей.

В Учреждении функционируют:

  • Методический кабинет: пополнилась библиотека методической литературы, организована подписка на периодическую печать.
  • Медицинский кабинет с необходимым оборудованием для профилактических мероприятий, имеется процедурный кабинет, кабинет медосмотра детей, изолятор.
  • Музыкальный зал/совмещенный: имеются пианино, магнитофон, 2 музыкальных центра. А также детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, барабаны, погремушки, инструменты, изготовленные руками специалистов, достаточное количество музыкально-дидактических игр и пособий, собрана фонотека.
  • Спортивный зал/ совмещенный с музыкальным залом: имеется спортивное оборудование - мячи большие, средние, малые; скакалки; гимнастические палки; дуги для подлезания; обручи большие, малые; кольцебросы; кегли; туннели; канат; изготовлены косички; мешочки для метания и равновесия; мат, нестандартное оборудование для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата: ребристые доски, массажеры, мягкие модули для спортивных соревнований.
  • Организованы спортивные уголки во всех группах

Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям, электронно-образовательным ресурсам воспитанники не имеют.

Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, в уголках групп.


Информация о материально-техническом оснащении по приоритетным направлениям деятельности:

Наличие специализированных помещений:

Музыкально-спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего, полностью оснащены.

  • Наличие оборудования и инвентаря: мебель по количеству и возрасту детей, все зоны оборудованы мебелью (передвижные и стационарные шкафчики, тумбочки, панельки), игровая мебель;
  • Наличие материала по познавательному и речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, диафильмы, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни.
  • Наличие материала по физической культуре: спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, маты, ортопедические мячи и прочее, материал для корригирующих упражнений – «дорожки здоровья», ребристые доски, массажные коврики, и др. Физкультурный зал совмещен с музыкальным и оборудован полностью, в соответствии с программными требованиями и санитарными требованиями.
  • Наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, графике, живописи и архитектуре.
  • Наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия, макеты, уголки настроения и релаксации, зоны по основам безопасности жизнедеятельности и эмоциональному развитию, материал кружковой работы и прочее.
  • Наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее.
  • Наличие ТСО: компьютеры -4 шт., принтеров - 3 шт., принтер-сканер-копир – 2 шт., магнитофоны в группах и у специалистов, музыкальный центр,  фонотека, аудиотека, фотоматериалы и прочее.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Групповые комнаты:

  • физкультурные уголки;
  • книжные уголки и библиотеки;
  • экологические уголки;
  • материалы для театральной деятельности;
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
  • уголки развивающих игр;
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Методический кабинет:
  • библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  • копилка педагогического опыта коллектива;
  • необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Музыкальный зал:

  • создание условий для музыкально-ритмической деятельности;
  • наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;
  • Оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для проведения мероприятий по физической культуре.

Обеспечение безопасных условий для воспитанников:

  • спортивных, подвижных игр на участке;
  • природоведческой деятельности;
  • организованной образовательной деятельности, досуга, праздников.

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе неуказанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: не имеется


Групповые помещения условно подразделяются на три зоны:

  • зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;
  • зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»
  • зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».

«Физкультурно-оздоровительный центр»

  • оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
  • Оборудование для прыжков: обруч цветной, скакалки.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной,
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.
  • Кегли, кольцебросы.

«Центр познания»

  • Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
  • Числовой ряд.
  • Двухполосные карточки для ФЭМП
  • Наборное полотно
  • Логико-математические игры
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Наборы разрезных и парных картинок.
  • Чудесный мешочек.
  • Полоски различной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Счётные палочки.
  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Игры для интеллектуального развития
  • Пазлы.
  • Числовые карточки.

«Центр речевого развития».

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».

Материалы для конструирования:

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания.
  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).
  • Настольный конструктор «Лего».
  • Образцы построек разной сложности

Материалы для ручного труда.

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и
  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Схемы последовательного изготовления поделки

Материалы для изодеятельности.

  • .Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Индивидуальные палитры для смешения красок.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Розетки для клея.
  • Подносы для форм и обрезков бумаги.
  • Большие клеёнки для покрытия столов.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  • Произведения народного искусства
  • Выставка работ детского творчества

«Центр природы».

  • Познавательная природоведческая литература.
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Иллюстрации растений различных мест произрастания.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику
  • Энциклопедии на природоведческую тематику

«Центр игры».

  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспорт разного вида.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
  • Игрушки-животные.
  • Куклы
  • Набор посуды
  • Разграниченные зоны ( кукольный уголок, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)

«Центр театра»

  • Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).
  • Маски, шапочки.
  • Фланелеграф.
  • Атрибуты для ярмарки
  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..

«Центр безопасности».

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Макет улицы.
  • Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Маршруты движения детей в сад

«Центр музыки».

  • Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).
  • Набор шумовых коробочек.
  • Магнитофон.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Домашняя зона».

  • Диваны
  • Фотоальбом.
  • Любимые детские игрушки

Библиотеки

В ДОУ во всех группах имеются библиотеки с детскими художественными книгами по возрасту детей, в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы, периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.

Презентация предметно-развивающей среды Учреждения


Безопасность детей контролируется с помощью паспорта дорожной безопасности.

Паспорт дорожной безопасности 

Анализ детского дорожно - транспортного травматизма на территории города Ульяновска за 1 квартал 2022 г.


Кроме того важным является организация пожарной и антитеррористической безопасности, что осуществляется с использованием системы пожарной безопасности и системы видеонаблюдения.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников:

Питание осуществляет аутсорсинговая компания ООО "Альтернатива".

г.Ульяновск, Засвияжский район, пр-т 50 лет ВЛКСМ, д.11, Телефон: (8422) 45-28-83, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Организация питания строится на следующих принципах:

  • адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • проведение витаминотерапии в осенне-зимний период;

Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню:

  • организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню
  • в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.

  Положение об организации питания воспитанников

  Положение о бракеражной комиссии

 Приказ по меню

График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года

  График выдачи пищи

  График выдачи пищи (летний период)

Перспективное 10-дневное меню для организации питания детей в осенне-весенний период в возрастных группах 1,5-3,3-7

Ознакомиться с 10-ти дневным меню можно на сайте ООО "Альтернатива"


 Медицинское обслуживание

Врач и медицинская сестра находятся в штате Государственного учреждения здравоохранения в Детской городской клинической больнице города Ульяновска, работают согласно должностных инструкций.

Дербпская Наталья Иннокентьевна (Врач-педиатр, специалист высшей квалификационной категории)

Прием: понедельник

Борисова Наталья Викторовна (Медицинская сестра)

Прием ежедневно: 08.00 - 16.00

Приказ о закреплении медицинских работников за образовательными очреждениями


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.  Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Электронную цифровую подпись можете проверить перейдя по ссылке https://crypto.kontur.ru/verify 

Скачайте документ и подпись (sig-файл) для проверки. Скачать sig-файл подписи можно кликнув на значке сертификата.

© 2020-2022. МБДОУ Детский сад № 125 "Рябинка" г.Ульяновск. Все права защищены
Разработчик:Эрудит Консалтинг