Образовательное пространство учреждения (группы, участки) оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
-наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников посещающих группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта. На официальном сайте имеются разделы в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации", а именно: главная страница, онлайн приёмная, новости, контакты, сотрудники, информация для родителей, информация для педагогов, достижения, документы, вакансии, итоги финансового года, самообследование, ФГОС, предписания, план ФХД, доступ к информационным образовательным ресурсам, наличие и условия предоставления льгот, муниципальное задание. Сайт обновляется еженедельно.
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметно-пространственная среда
В Учреждении созданы благоприятные условия для воспитания и развития детей.
Все помещения отвечают нормативным, местным и государственным требованиям государственных органов надзора на предмет готовности систем жизнеобеспечения здания и сооружений к организации образовательной деятельности.
Организация педагогического пространства, созданная развивающая предметно - пространственная среда позволяет осуществлять развивающее, личностно-ориентированное воспитание и обучение. Содержание компонентов предметной развивающей среды опирается на деятельностно - возрастной подход, обеспечивающий психологическое благополучие детей, а также ориентировано на педагогов и родителей.
Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оборудованы. Имеются: теневые навесы, песочницы, конструкции для лазания, качалки, столики и скамейки. На участке выделено свободное пространство для спортивных и подвижных игр, занятий физкультурой. Спортивная площадка включает в себя: полосу препятствий, конструкции для лазания, баскетбольную стойку, гимнастическую стенку, спортивный комплекс, яму для прыжков в длину.
На территории детского сада разбиты клумбы, есть небольшой огород для привития детям элементарных трудовых навыков по выращиванию овощей.
В Учреждении функционируют:
- Методический кабинет: пополнилась библиотека методической литературы, организована подписка на периодическую печать.
- Медицинский кабинет с необходимым оборудованием для профилактических мероприятий, имеется процедурный кабинет, кабинет медосмотра детей, изолятор.
- Музыкальный зал/совмещенный: имеются пианино, магнитофон, 2 музыкальных центра. А также детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, барабаны, погремушки, инструменты, изготовленные руками специалистов, достаточное количество музыкально-дидактических игр и пособий, собрана фонотека.
- Спортивный зал/ совмещенный с музыкальным залом: имеется спортивное оборудование - мячи большие, средние, малые; скакалки; гимнастические палки; дуги для подлезания; обручи большие, малые; кольцебросы; кегли; туннели; канат; изготовлены косички; мешочки для метания и равновесия; мат, нестандартное оборудование для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата: ребристые доски, массажеры, мягкие модули для спортивных соревнований.
- Организованы спортивные уголки во всех группах
Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям, электронно-образовательным ресурсам воспитанники не имеют.
Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, в уголках групп.
Информация о материально-техническом оснащении по приоритетным направлениям деятельности:
Наличие специализированных помещений:
Музыкально-спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего, полностью оснащены.
- Наличие оборудования и инвентаря: мебель по количеству и возрасту детей, все зоны оборудованы мебелью (передвижные и стационарные шкафчики, тумбочки, панельки), игровая мебель;
- Наличие материала по познавательному и речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, диафильмы, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни.
- Наличие материала по физической культуре: спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, маты, ортопедические мячи и прочее, материал для корригирующих упражнений – «дорожки здоровья», ребристые доски, массажные коврики, и др. Физкультурный зал совмещен с музыкальным и оборудован полностью, в соответствии с программными требованиями и санитарными требованиями.
- Наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, графике, живописи и архитектуре.
- Наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия, макеты, уголки настроения и релаксации, зоны по основам безопасности жизнедеятельности и эмоциональному развитию, материал кружковой работы и прочее.
- Наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее.
- Наличие ТСО: компьютеры -4 шт., принтеров - 3 шт., принтер-сканер-копир – 2 шт., магнитофоны в группах и у специалистов, музыкальный центр, фонотека, аудиотека, фотоматериалы и прочее.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Групповые комнаты:
- физкультурные уголки;
- книжные уголки и библиотеки;
- экологические уголки;
- материалы для театральной деятельности;
- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
- уголки развивающих игр;
- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей.
- Методический кабинет:
- библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
- копилка педагогического опыта коллектива;
- необходимый наглядный материал для занятий с детьми.
Музыкальный зал:
- создание условий для музыкально-ритмической деятельности;
- наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;
- Оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для проведения мероприятий по физической культуре.
Обеспечение безопасных условий для воспитанников:
- спортивных, подвижных игр на участке;
- природоведческой деятельности;
- организованной образовательной деятельности, досуга, праздников.
Приказ о назначении ответственных и состава комиссии
График профилактического осмотра
Схема расположения спортивных сооружений, расположенных на территории ДОУ
Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе неуказанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: не имеется
Групповые помещения условно подразделяются на три зоны:
- зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;
- зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»
- зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».
«Физкультурно-оздоровительный центр»
- оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
- Оборудование для прыжков: обруч цветной, скакалки.
- Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной,
- Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.
- Кегли, кольцебросы.
«Центр познания»
- Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
- Лото, домино в картинках.
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
- Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
- Числовой ряд.
- Двухполосные карточки для ФЭМП
- Наборное полотно
- Логико-математические игры
- Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
- Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
- Наборы разрезных и парных картинок.
- Чудесный мешочек.
- Полоски различной длины, ширины.
- Игры для интеллектуального развития.
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
- Счётные палочки.
- Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
- Контурные и цветные изображения предметов.
- Игры для интеллектуального развития
- Пазлы.
- Числовые карточки.
«Центр речевого развития».
- Дидактические наглядные материалы;
- Предметные и сюжетные картинки и др.
- Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
- «Чудесный мешочек» с различными предметами.
- Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».
Материалы для конструирования:
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
- Фигурки людей и животных для обыгрывания.
- Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).
- Настольный конструктор «Лего».
- Образцы построек разной сложности
Материалы для ручного труда.
- Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и
- Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки
- Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
- Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).
- Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
- Схемы последовательного изготовления поделки
Материалы для изодеятельности.
- .Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
- Индивидуальные палитры для смешения красок.
- Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.
- Бумага для рисования разного формата.
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.
- Пластилин, доски для лепки.
- Стеки разной формы.
- Розетки для клея.
- Подносы для форм и обрезков бумаги.
- Большие клеёнки для покрытия столов.
- Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
- Произведения народного искусства
- Выставка работ детского творчества
«Центр природы».
- Познавательная природоведческая литература.
- Иллюстрации с изображением признаков сезона.
- Растения, требующие разных способов ухода.
- Муляжи овощей и фруктов.
- Календарь природы.
- Инвентарь для ухода за растениями.
- Иллюстрации растений различных мест произрастания.
- Картинки с изображением цветов.
- Иллюстрации с изображением животных
- Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
- Дидактические игры на природоведческую тематику
- Энциклопедии на природоведческую тематику
«Центр игры».
- Сюжетные игрушки
- Игрушки транспорт разного вида.
- Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
- Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
- Игрушки-животные.
- Куклы
- Набор посуды
- Разграниченные зоны ( кукольный уголок, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)
«Центр театра»
- Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).
- Маски, шапочки.
- Фланелеграф.
- Атрибуты для ярмарки
- Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..
«Центр безопасности».
- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
- Макет улицы.
- Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..
- Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
- Маршруты движения детей в сад
«Центр музыки».
- Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).
- Набор шумовых коробочек.
- Магнитофон.
- Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
«Домашняя зона».
- Диваны
- Фотоальбом.
- Любимые детские игрушки
Библиотеки
В ДОУ во всех группах имеются библиотеки с детскими художественными книгами по возрасту детей, в методическом кабинете имеется библиотека с методической литературой, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы, периодическими изданиями по дошкольному образованию. Доступ свободный.
Презентация предметно-развивающей среды Учреждения
Безопасность детей контролируется с помощью паспорта дорожной безопасности.
Кроме того важным является организация пожарной и антитеррористической безопасности, что осуществляется с использованием системы пожарной безопасности и системы видеонаблюдения.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников:
Питание осуществляет аутсорсинговая компания ООО "Альтернатива".
г.Ульяновск, Засвияжский район, пр-т 50 лет ВЛКСМ, д.11, Телефон: (8422) 45-28-83, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Организация питания строится на следующих принципах:
- адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- проведение витаминотерапии в осенне-зимний период;
Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню:
- организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню
- в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.
Положение об организации питания воспитанников
Положение о бракеражной комиссии
График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года
Ознакомиться с 10-ти дневным меню можно на сайте ООО "Альтернатива"
Медицинское обслуживание
Врач и медицинская сестра находятся в штате Государственного учреждения здравоохранения в Детской городской клинической больнице города Ульяновска, работают согласно должностных инструкций.
Степанова Юлия Юрьевна (Врач-педиатр)
Прием: понедельник
Борисова Наталья Викторовна (Медицинская сестра)
Прием ежедневно: 08.00 - 16.00
Приказ о закреплении медицинских работников за образовательными учреждениями
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронную цифровую подпись можете проверить перейдя по ссылке https://crypto.kontur.ru/verify
Скачайте документ и подпись (sig-файл) для проверки. Скачать sig-файл подписи можно кликнув на значке сертификата.